Несмотря на то, что существует множество вопросов относительно планов Intel по выпуску дискретных графических процессоров, мы теперь знаем по крайней мере одну вещь — первый из них выйдет в 2020 году. Intel подтвердила график в сообщении Twitter со ссылкой на свое объявление о привлечении Раджа Кодури к руководству своей недавно сформированной группой по ядру и визуальным вычислениям.
Ранее представители Intel заявили, что усилия компании в области дискретных графических процессоров будут сосредоточены на «широком спектре вычислительных сегментов», и это, по-видимому, включает в себя игры.
До прихода в Intel Кодури работал в AMD во главе своей Radeon Technologies Group и руководил запуском графической архитектуры Vega. Совсем недавно Intel также наняла Криса Хука , еще одного бывшего сотрудника AMD, в качестве своего нового «специалиста по дискретной графике». Крюк проработал в AMD 17 лет, начиная с дней ATI.
Очевидно, что Intel собирается выпустить дискретную видеокарту для игр, что довольно увлекательно. Мы не видели надлежащего дискретного графического решения от Intel со времен старого i740, представлявшего собой AGP-карту еще в 1998 году. Учитывая, что почти все основные процессоры Intel включают некоторую форму интегрированной графики, Intel не представляет большой угрозы AMD и Nvidia на дискретном рынке.
Конечно, Intel ввязывается в тяжелую битву. И AMD, и Nvidia занимают прочную позицию в области дискретной графики, и у обоих есть планы развития для будущих архитектур.
Стоит также отметить, что с точки зрения разработки продукта, 2020 год не так уж и далек, особенно для совершенно новой архитектуры, построенной с нуля. Intel, очевидно, уверена, что к этому времени что-то будет, даже если это вариант с низким энергопотреблением.